В тесном контакте с институтом Индивидуального обучения (One-to-One institute) работает группа исследователей из проекта «Революция в образовании» (project RED), которая недавно опубликовала доклад о лучших практиках внедрения образовательных технологий в школах. Из доклада видно, какое влияние технологии оказывают на успеваемость школьников и на снижение затрат. В докладе приводится семь основных выводов. Согласно первому выводу, положительное влияние технологии на образовательный процесс определяется, в основном, следующими факторами:
1 Во все классы раннего вмешательства интегрируется технология;
2 Директора школ и другие руководители уделяют должное внимание профессиональной подготовке и совместной работе учителей в сфере использования новых технологий;
3 Ученики применяют технологии для совместного обучения;
4 Занятия с применением внедренной технологии входят в основное учебное расписание один раз в неделю, как минимум или чаще;
5 В процессе изучения материала, хотя бы один раз в неделю, осуществляется онлайновая оценка полученных знаний и умений;
6 Чем меньше учеников на один компьютер, тем лучше;
7 Ежемесячно осуществляются виртуальные путешествия;
8 Ученики каждый день применяют поисковые движки;
9 Директора осваивают тренинги по следующим темам: новшества в образовательном процессе, происходящие в результате внедрения технологий, лучшие опыты внедрения образовательных технологий, как достигнуть поддержки технологий учителями.
Где-то, около одного процента внедрили у себя все девять пунктов среди обследованных школ. В основном, это школы индивидуального обучения, сделавшие это, которые намного обогнали все остальные школы, включая и школы индивидуального обучения, но взявшие на вооружение не все ключевые факторы. Также в докладе отмечается, что лучшие практики внедрения технологий так же важны, как и технологии сами по себе.
Читать также