Относительно новой технологией можно назвать трехмерные виртуальные среды, так называемые, виртуальные миры. Мировая информационная сеть переключается с двухмерной, текстовой, языковой, асинхронной инфраструктуры на трехмерную, действующую в реальном времени и учитывающую местонахождение пользователя, интерактивную структуру. Эти перемены должны быть такими же кардинальными, как и появление Интернета в начале 90-х годов. Вначале специалисты по корпоративному обучению пытаются осваиваться в виртуальном пространстве, используя его виде замены классной аудитории или как инструмент для коллективной работы. Однако, таким образом невозможно раскрыть весь потенциал виртуальных миров.
Рост числа энтузиастов и сообществ наставников является одной из причин привлекательности виртуальных миров в качестве учебной возможности. Именно с обращения в такие сообщества для получения совета, ресурсов и знаний начинают прогрессивные специалисты. Зачастую виртуальные миры принимают за игровую среду. Безусловно, работа с ними это захватывающий и интересный опыт, который повышает мотивацию к обучению. Но, нельзя не учитывать потенциал технологии в достижении серьезных задач. Увлекательный опыт работы в реальном времени предоставляют виртуальные миры, благодаря которым появляется возможность создавать настоящий эффект присутствия географически рассредоточенной аудитории.
На собственном опыте многие компании ощутили, что виртуальные миры позволяют организовать оптимальную по затратам адаптацию и обучение персонала на глобальном уровне. Виртуальные миры также могут быть альтернативой транспортных и прочих расходов, затраченных при очном обучении, и таким образом, организация, освоившая эту технологию, обеспечит существенный возврат инвестиций. Только пределами воображения ограничено использование технологии. Для развития способностей быстро принимать совместные верные решения можно создать трехмерную виртуальную модель подводной лодки или вертолета, и в реальном времени предложить учащимся совместно ею управлять.
Читать также