Сегодня во многих страх появляются национальные рынки онлайн обучения. Системы дистанционного образования уже внедрились в таких многонаселенных странах, как: Китай, Индия, Нигерия, Пакистан, Индонезия, Египет, Мексика, Бразилия, Бангладеш.
В этих странах основная цель этих систем – это повышение общего уровня школьного образования, подготовка преподавательских кадров и общественно-просветительная деятельность, преимущественно в здравоохранении. Создаваемые образовательные системы основываются, главным образом, на возможностях радиосвязи и других средств, не предполагающих использование высоких технологий.
На национальных рынках Европейского союза в последнее время активно внедряются компоненты открытого и дистанционного обучения в разные образовательные программы. В Восточной и Центральной Европе дистанционное обучение является одним из важнейших инструментов рыночной экономики. Сейчас довольно много предложений и инициатив поступает, как от учреждений и организаций отдельных стран, так и от региональных и международных структур.
Но, это не означает, что учебные заведения дистанционного обучения уже решили все вопросы и финансовые проблемы. В развивающихся странах общий дефицит экономических ресурсов до сих пор не позволяет оказывать программам дистанционного образования нужную поддержку. Во многих странах образование финансируется по остаточному принципу, а также принимаются меры по увеличению доли денежных средств, вносимых учащимися в виде оплаты за обучение в общей сумме средств, направленных на компенсацию стоимости учебного процесса.
Вместе с тем в обстановке очевидной ориентации образовательных систем на рыночные условия учреждения традиционного образования все чаще используют методы открытого и дистанционного обучения, в первую очередь для повышения своей экономической конкурентоспособности и расширения своих рынков. Сейчас государственные и частные образовательные учреждения стремятся создать всевозможные стратегические альянсы между собой, благодаря которым границы, отделяющие различные секторы образования, становятся все более размытыми, и противоречия между ними менее очевидными.
Также открытое и дистанционное образование влияет и на развитие процессов глобализации. Внедрение новых форм обучения, основывающихся на достижениях информационных и коммуникационных технологий, позволяет получить выдающиеся экономические, педагогические и организационные результаты, и не только в образовании, поскольку расширение области их практического применения привод к интенсификации всех глобальных процессов развития. Сотрудничество между учебными заведениями, возникшее на основе их разработки, происходит, как на национальном, так и на международном уровне, и уже во многих проектах, базирующихся на возможностях глобальных коммуникационных сетей, реализуется идея создания «всемирной учебной аудитории».
Читать также