О формировании остаточных знаний после вэбинара

Основой всего вебинара, главной его мыслью некоторые эксперты считают ключевые сообщения, которые обозначают  термином «большая идея!».  Бывает довольно сложно выделить главную мысль всей презентации и ее составных частей, даже при подготовке к вебинару по теме, которая хорошо знакома. К сожалению, только после длительной  работы  составляются грамотные и запоминающиеся ключевые сообщения.  Для составления ключевых сообщений для вебинара есть целый алгоритм действий. Вначале надо ответить на вопрос: «Что должна сделать (помнить) аудитория после посещения вашего вебинара?».  Необходимо обязательно свой ответ проговорить вслух.

В этом случае, можно говорить все, что вам приходит в голову, постарайтесь записать свои мысли. Скорее всего, это будут не самые удачные ключевые сообщения для вашего вебинара, но это только начало. Затем нужно обработать информацию. Для этого необходимо вашим мыслям придать красивую и легко запоминающуюся форму.  Во-первых, надо обратить внимание на очень краткие выражения, поскольку их будет легче запомнить аудитории, пришедшей на вебинар. При этом, очень важно, чтобы краткость не достигалась в ущерб значения. Лучше всего, чтобы оптимальная длина его составляла 140 знаков.  На уровне разговорной речи должны быть составлены ключевые сообщения. Ваши ключевые сообщения должна «видеть»  аудитория вебинара.  Если они будут состоять из абстрактных, жаргонных  слов,  то аудитория их не сможет понять, или поймет не так,   как нужно.

В ключевых сообщениях довольно уместно обращаться к аудитории вебинара. Например,  для участников вебинара такое обращение:  «Последние события привели к значительному упрощению визового режима для жителей пограничных территорий»  будет представлять просто набор слов, в отличие от такого, как: «Теперь  жители пограничной зоны могут оформить  визы в течение недели», и вы получите совсем иной эффект. При этом, очень важно отлично помнить все ключевые  сообщения вашего вебинара.  В том случае, если хотя бы одно из сообщений  запоминается трудно или постоянно выпадает из памяти, его смысл надо изменить.

Читать также