Работодатели всё больше доверяют онлайн обучению

Это немудрено, так как, на практике, нередко оказывается, что все достоинства, например, популярной сейчас очной формы обучения, с точки зрения получения практических навыков и умений, которые, собственно и делают специалиста – специалистом, преувеличены. Столь любимые многими разговоры о том, что при обучении нужен личный контакт, на поверку выглядят не так убедительно, как это может показаться на первый взгляд. С одной стороны, часто речь идет ведь об обычном изложении материала лектором, что довольно часто сочетается с отсутствием какой-либо серьезной практики освоения знаний. То есть, в данном случае, возникают подозрения на счет того, что подобными рассуждениями преподаватели просто пытаются отстоять свои «часы» — объем рабочего времени, за который они и получают значительную часть своих доходов.

С другой стороны, постоянное совершенствование качества создания и трансляции мультимедийных сообщений, всё больше стирает границы между учителем и учеником. Кроме того, в онлайн обучении есть варианты, которым традиционное очное образование уже мало что может противопоставить вообще. Речь идет о сочетании высококачественно организованного, с технической точки зрения, обучающего общения, осуществляемого с активным использованием различных симулятором и просто разнообразных виртуальных наглядных пособий. В таких случаях, ученик может не просто побеседовать с преподавателем, не вставая с места, а еще и тут же ознакомиться с красочными и подробными моделями, помогающими ему намного более четко понять, о чем идет речь, в сравнении, с допустим, известным вариантом: «доска и плакаты». После чего ученик все полученные знания может тут же начать осваивать практически, с помощью различных симуляторов.

Обобщив всё вышесказанное, следует заметить, что в современном, столь популярном очном обучении, наоборот, уж больно много лишних взаимоотношений между преподавателями и учащимися. Ведь, реальные знания дает только практика, а вот с ней-то, как раз, у современных ВУЗов зачастую имеются серьезные проблемы. Это давно привело к появлению известной шутки: «закончил институт – забудь чему тебя там учили, так как на работе тебя всему будут учить заново». В этом выражении, есть определенная доля правды, указывающая на чрезмерно теоретический характер обучения. При этом, для получения практических знаний учащимся может потребоваться много разнообразных материалов, не говоря уже о наличии для этого соответствующей практической базы в целом (предприятие, завод и т.д.). Кроме того, практика должна быть максимально приближена к реалиям жизни. С этой, сугубо практической точки зрения, как раз и получается, что активное использование различных средств связи, компьютерных симуляторов и моделей, может быть очень эффективно по многим параметрам. В конце концов, важно ведь в процессе обучения видеть не чьи-то глаза, а суть проистекающего процесса, как и уметь им управлять.

 

 

Читать также