В настоящее время разделение игр на серьезные и не очень является предметом дискуссии. Сейчас существует несколько современных определений серьезных игр. Серьезная игра это умственное соревнование с компьютером, которое происходит по определенным правилам. При этом, в целях корпоративного тренинга, управления, здравоохранения, образования, стратегических коммуникаций, государственной политики, и так далее (Zyda) используется развлекательный эффект. Серьезными играми называют компьютерные игры, которые имеют ряд образовательных целей, и у которых более высокий приоритет, в отличие от развлекательных игр.
Под термином Sorensen, Meyer, 2007 подразумевается широкое разнообразие видеоигр. Эти игры производятся, продаются или применяются в целях, которые отличают их от развлекательных игр. К ним относятся: образовательные компьютерные игры, игры со смешанными образовательно-развлекательными задачами в разных пропорциях, и политические и здравоохранительные игры. Теоретически, каждую видеоигру можно рассматривать как серьезную в зависимости от особенностей восприятия игрового опыта игроком и от актуального использования. В серьезных играх (Simon Egenfelt-Nielsen et al. 2008) используются новые игровые технологии в тренинговых или образовательных целях.
В таких играх исследуется их влияние на образовательный, социальный и терапевтический аспект. Также в них могут предусматриваться или не предусматриваться обучающие цели. Сейчас для термина «серьезные игры» нет единого мнения, но только все считают, что это игры «с целью». Во взглядах научного общества общее только то, что в такие игры встроена обучающая модель, и они имеют такое содержание, которое обучает процесс игры. Оценка обучения может осуществляться в рамках учебного процесса или вне его. Поэтому, когда учителя, чиновники и тренеры пытаются понять, какие же игры нужно использовать для эффективного обучения, то эти разночтения и разногласия приводят их в замешательство.