Симуляция может быть лучше реальности

В большинстве различных форм, таких как: компьютерные и ролевые игры, модели, существуют симуляции. Симуляция имеет специфическую цель, которая должна воспроизвести, отразить какую-либо реальную систему так, чтобы учащиеся могли в ней разобраться, поэкспериментировать, исследовать ее, прежде чем начать этим заниматься в реальности. Игры и разные тренинговые мастерские не являются самыми эффективными симуляциями, несмотря на то, что их используют чаще всего. При симуляции происходит «конденсация» времени и пространства, и это дает возможность разобраться в готовности сотрудников интуитивно реагировать на те или иные стимулы. Затем  появляется возможность  продемонстрировать сотрудникам, как их поведение влияет на успех или неудачу предприятия. Поэтому симуляции чаще всего применяются в тех сферах, где ошибочные действия могут стать причиной возникновения опасных последствий, то есть в авиации, хирургии, на атомных электростанциях. Для того, чтобы учащиеся могли извлечь из симуляции ценны учебный опыт, они должны сразу же использовать этот материал в своей работе.

Многим предприятиям  приходилось запускать масштабные программы изменений только для того, чтобы подтвердить их неисполнимость. Основная причина состоит в том, что для  благополучных изменений недостаточно качественно обученного персонала и взвешенной стратегии. Необходим такой персонал, который бы  с удовольствием принимал все изменения. Симуляция по эффективности может превосходить даже реальный учебный опыт, так как  в ней время течет быстрее, пространство сосредотачивается, и она, в отличие от реальности, сориентирована на то, чтобы объем обучения был максимальным. С помощью симуляции можно так погрузиться в учебный опыт, в котором открыто высвечиваются знания, умения и процессы, которые в реальности получить невозможно.  Так как симуляция предоставляет возможность изучать, экспериментировать и много раз использовать новые знания в рамках безопасной модели, поэтому она является одним из самых эффективных форматов обучения.

Читать также