«IELTS READING»

В этом статье мы поговорим об академическом чтении теста IELTS, в Academic Reading о нем уже ранее сообщалось. Эта часть включает 3 текста (Passages), и их сложность увеличивается по нарастающей.  Кандидаты должны в течение часа ответить на сорок вопросов, и заполнить бланк ответов. В случае, если вы правильно ответите на  24 вопроса, то получите 6.0 баллов. В начале теста содержатся довольно легкие вопросы, и поэтому на них нужно ответить сразу же, чтобы осталось время на последние вопросы.  Где-то 1,5 минуты отводится вам на каждый вопрос, и примерно 15-20 минут на выполнение заданий к тексту. В текстах приводятся синонимы и перифразы выражений и слов, которые есть в вопросах.

Все задания составлены так, чтобы понять общий смысл (Gist) и/или детальную информацию (Specific details). В нижеприведенной таблице можно это посмотреть.  В период экзамена IELTS для увеличения скорости выполнения задания необходимо развивать два умения. Для понимания общего смысла —  Skimming, и для понимания деталей – Scanning. Основные приемы Skimming заключаются в следующем. Надо читать только существительные, глаголы, прилагательные и наречия. Следует обращать внимание только на ключевую структуру предложения – подлежащее, сказуемое и дополнение. Нужно читать только первое предложение абзаца, потом первые слова последующих предложений. Надо просмотреть текст и найти слова, с помощью которых,  вы сможете составить общее представление об абзаце  (silver, e. g. gold, etc, excavate).

Главной задачей SCANNING является быстрое нахождение необходимых слов, и читать их надо СЛЕВА НАПРАВО. Таким образом, Вы начинаете читать каждое слово, и при этом замедляется чтение. Попытайтесь читать текст несколькими способами.  При нахождении  необходимого слова или выражения, надо остановиться, отметить его и оставить это предложение. Затем нужно попытаться найти слова для ответа на следующий вопрос. Первоначально такая техника смущает, и трудно осваивается, но постепенно по мере выполнения заданий  приходят умения Skimming и Scanning.

 

 

Читать также