Индивидуальный подход к изучению языка

Почти всю свою жизнь каждый творческий преподаватель работает над тем:

- как сделать успешным обучение каждого учащегося?;

- как в период  учебы сохранить и укрепить здоровье учащегося?;

- как сделать так, чтобы ученик не механически усваивал знания,  а, главным образом,  каждый учащийся приобретал социальный опыт?

Но, одним из основных вопросов является вопрос: «Как работать на занятии со всей группой и одновременно с каждым обучаемым?». Разрешить основное противоречие традиционной школы и традиционных курсов иностранных языков,  касающееся  групповой формы организации обучения и индивидуального характера усвоения знаний можно с помощью принципа дифференциального подхода к обучению, который должен осуществляться на индивидуальном уровне. Данный принцип успешно используют онлайн репетиторы Prime Tutor Online. Такая формулировка дифференциального подхода на индивидуальном (субъектном) уровне возникла потому, что:

- во-первых, все люди абсолютно разные, и каждый неповторим.  Каждый человек имеет свой темперамент, силу воли, характер, способности, мотивации. Безусловно, особенности человека изменяются, развиваются, корректируются.  При организации учебного процесса невозможно полностью учесть индивидуальные особенности каждого учащегося;

- во-вторых, учащиеся представляют собой не только, да и не столько  объект педагогического воздействия, а являются субъектом собственной деятельности.

Вследствие этого, рассуждая о развитии учащегося, мы, в первую очередь, подразумеваем его саморазвитие. Поэтому, дифференцированный подход в обучении  должен происходить на индивидуальном (субъектном) уровне, когда сам обучающийся, используя свои особенности, потребности  и возможности (обычно, неосознанные,  или осознанные  рано или поздно),  устанавливает личную траекторию своего развития. Перед онлайн репетиторами стоит задача, чтобы при выполнении такого подхода в обучении создать психолого-педагогические  условия, которые могли бы стимулировать образовательную деятельность учащихся на основе саморазвития, самообразования, самовыражения в период овладения знаниями.

 

Читать также