«MOOCs»

2012 год издание  «The New York Times»  назвало  годом MOOCs,  а в области высшего образования (Napster, Udacity, and the Academy)  называют их коренным  изменением. Это нововведение возглавляют колледжи  в США, относящиеся  к Лиге Плюща – Принстон, Гарвард, Стэнфорд, Йель, MIT, а также  элитные вузы всего мира к нему присоединяются каждую неделю. Уже какой-то период существовали массовые открытые электронные  курсы (MOOCs), но в конце 2011 года более 160 тысяч человек подписались на курс по искусственному интеллекту.

Этот курс был предложен  Себастьяном Траном, вице-президентом Google, профессорами  компьютерных наук в Стэнфорде, и Петером Норвигом.  Сейчас MOOCs не предлагают признанных квалификаций. Однако все это может измениться. Данный проект финансирует  Фонд Билла и Мелинды Гейтс.  Проект должен оценить  подойдут ли MOOC-курсы для предоставления академических кредитов, которые в дальнейшем позволят присваивать студентам квалификации, эквивалентные университетским степеням.

Массовые курсы, существующие сегодня, в соответствии со стандартами корпоративного рынка электронного обучения,  применяют довольно простую, даже можно сказать, примитивную,   педагогическую модель онлайнового обучения.  Ничего удивительного в этом нет, потому что их  разрабатывают представители академической сферы.  Они просто используют свои  лекционные занятия  для онлайн-обучения. На этих занятиях читаются лекции, проводится тестирование и рекомендуется необходимая литература.

Академические авторы  уже освоили уроки  YouTube, и  пытаются их сделать более яркими, и подают их небольшими порциями, подкрепляя онлайн-тестами. В некоторых случаях онлайн-лекции  подкрепляются социальными элементами, такими,  как работой в группах, однако, в общем, не масштабируемые сервисы не поддерживаются провайдерами MOOCs.  Для обучения и развития персонала можно сочетать MOOC с корпоративным обучением.

 

Читать также