2012 год издание «The New York Times» назвало годом MOOCs, а в области высшего образования (Napster, Udacity, and the Academy) называют их коренным изменением. Это нововведение возглавляют колледжи в США, относящиеся к Лиге Плюща – Принстон, Гарвард, Стэнфорд, Йель, MIT, а также элитные вузы всего мира к нему присоединяются каждую неделю. Уже какой-то период существовали массовые открытые электронные курсы (MOOCs), но в конце 2011 года более 160 тысяч человек подписались на курс по искусственному интеллекту.
Этот курс был предложен Себастьяном Траном, вице-президентом Google, профессорами компьютерных наук в Стэнфорде, и Петером Норвигом. Сейчас MOOCs не предлагают признанных квалификаций. Однако все это может измениться. Данный проект финансирует Фонд Билла и Мелинды Гейтс. Проект должен оценить подойдут ли MOOC-курсы для предоставления академических кредитов, которые в дальнейшем позволят присваивать студентам квалификации, эквивалентные университетским степеням.
Массовые курсы, существующие сегодня, в соответствии со стандартами корпоративного рынка электронного обучения, применяют довольно простую, даже можно сказать, примитивную, педагогическую модель онлайнового обучения. Ничего удивительного в этом нет, потому что их разрабатывают представители академической сферы. Они просто используют свои лекционные занятия для онлайн-обучения. На этих занятиях читаются лекции, проводится тестирование и рекомендуется необходимая литература.
Академические авторы уже освоили уроки YouTube, и пытаются их сделать более яркими, и подают их небольшими порциями, подкрепляя онлайн-тестами. В некоторых случаях онлайн-лекции подкрепляются социальными элементами, такими, как работой в группах, однако, в общем, не масштабируемые сервисы не поддерживаются провайдерами MOOCs. Для обучения и развития персонала можно сочетать MOOC с корпоративным обучением.
Читать также