В последнее время дистанционное обучение школьников является одним из перспективных направлений общего образования, благодаря которому развивается система открытого образования, расширяется доступ к информационным и образовательным ресурсам России и мира для школьников и педагогов, сохраняются малокомплектные школы, развивается информационная образовательная среда и многое другое.
В некоторых образовательных учреждениях уже есть опыт организации дистанционного обучения школьников, который дает возможность организовать обучение с применением современных информационно-коммуникационных технологий на высоком качественном уровне. С помощью дистанционного обучения открываются новые возможности, при которых значительно расширяется информационное пространство и информационная сфера обучения.
Дистанционное обучение это новая организация образовательного процесса, основывающаяся на принципе самостоятельного обучения студента. Учащиеся, в основном, а, зачастую и совсем, отдалены в пространстве и (или) во времени от преподавателя, но в то же время у них есть возможность с помощью средств коммуникации поддерживать диалог.
Под дистанционным обучением подразумевается совокупность информационных технологий, благодаря которым обучаемым доставляется основной объем изучаемого материала, обеспечивается интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей во время обучения, предоставляется студентам возможность самостоятельно осваивать учебный материал, а также во время обучения. Дистанционное обучение является новой ступенью заочного обучения, при котором используются информационные технологии, основанные на применении персональных компьютеров, аудиотехники, видео, космической и оптоволоконной техники.
Сегодня все больше пользуются спросом три вида дистанционного обучения, основанных на:
— two-way TV – интерактивном телевидении;
— компьютерных телекоммуникационных региональных, глобальных сетях, с разными дидактическими возможностями в соответствии с используемыми конфигурациями (с применением мультимедийных технологий, текстовых файлов, видеоконференций);
— совмещении сети Интернет и технологий компакт-дисков.
В дистанционном обучении самый распространенный способ организации связан с применением компьютерных телекоммуникаций в режиме видеоконференций, электронной почты, других информационных средств региональных сетей, и сети Интернет.
Такая организация предусматривает по возможности применение новейших средств телекоммуникационных технологий, включая и мультимедийные, и все информационные ресурсы Интернета, в том числе аудио и видеоконференции. Благодаря дистанционному обучению в определенной степени снимается социальная напряженность, поскольку обеспечивается равная возможность получения образования независимо от материальных условий и места проживания.
Читать также