Вопрос эффективности дистанционного обучения имеет смысл рассмотреть с весьма интересного и сугубо практичного ракурса. Для этого стоит начать с того, что упомянуть об одной очень серьезной проблеме современной системы обучения, которая состоит в том, что академические знания чрезмерно полны тем, что в реальности знанием или не является, или если и тянет в какой-то мере на соответствие этому понятию, то лишь в незначительной степени.
Проще говоря, мир и так непрост, больше того, на поверку он нередко оказывается вовсе не таким, каким его рисуют официальные средства массовой информации, в том числе, и ВУЗы. Исходя из чего, вполне естественно, что в такой своеобразной среде обитания нам хочется получать, как можно больше простых и понятных объяснений, дающих нам возможность и для формирования более-менее реальной картины бытия, и для принятия наиболее оптимальных решений, не говоря уже о вопросах совершения каких-либо действий. Как и очень даже естественно, что академическая, классическая система знаний нередко всерьез нас разочаровывает именно из-за того, что заставляет изучать немалое количество того, чего нет на практике, а если оно и есть, то имеет место быть лишь в каких-то вычурных, зачастую натянуто искусственных, обособленных вариациях и проявлениях.
В столь, честно говоря, нелицеприятном контексте нашей жизни, к сожалению, окружающем нас сплошь и рядом, у любого здравомыслящего человека возникает, как минимум два желания. С одной стороны, ему хочется, что бы классическая система образования стала более современной. При этом, свои сугубо теоретические аспекты видения жизни она и представляла таковыми, вместо подачи их, как описания неких реально существующих явлений, общественных отношений и т.д. Ну, а кроме того, понимая, что академическая наука чересчур инертна и больше увлечена собой, чем реальной жизнью, чтобы можно было всерьез рассчитывать на её скорейшее практическое улучшение, любому, кто дружит с головой (особенно, без посредников), становится ясна необходимость всё большего внедрения максимально активных и доступных форм образования, способных давать доступ к очень быстрому получению информации по поводу самых различных реалий жизни, как и к обмену ею.
В свете всего этого, нет ничего удивительного, что мы всё чаще обсуждаем эффективность дистанционного обучения, всё серьезней задумываясь о том, что это, пожалуй, это одна из самых реальных, с практической точки зрения, форм получения знаний. И самым наглядным, хоть и нередко довольно диким, подтверждением этой тенденции является то, что за реальными знаниями просто огромное количество людей обращается не в институты, а на YouTube, который пестрит всевозможными роликами о том, как сделать «то» или «это». Многие из нас поступают именно так просто потому, что это быстро, доступно и очень часто действительно практически полезно, особенно, если вы способны отсеять заведомую чушь, которую, наряду со всем остальным материалом, терпит в своей электронной среде этот всемирно известный источник, практически, чего угодно.
То есть, как бы то ни было, но уже можно констатировать факт всё большего отказа населения Земли от академической науки, от признания того, что она является серьезным источником знаний, от того, что она способна помочь в трудную или просто напряженную минуту жизни. Вместо неё, вместо этого обширного, но очень странного, как и очень инертного источника вроде бы знаний, люди всё больше выбирают прямое, конструктивное общение, максимально наполненное пусть и нередко сжатой, но понятной, реально интересной и полезной информацией.
Читать также