Ирина Кузнецова об онлайн обучении в школе

Кузнецова Ирина Николаевна работает учителем информатики в общеобразовательной средней школе №640, в то же время она является директором не государственного Образовательного учреждения дополнительного образования «Пейпертовский Центр».  Ирина Николаевна  работает в обычной школе, в которой есть два компьютерных класса, и они оснащены локальной сетью с выходом в Интернет.  В настоящее время информационные технологии очень важны в учебном процессе (методической работе, на уроках), и во внеклассной работе для того, чтобы поддерживать общественную жизнь школы. Ирина Николаевна считает, что будущее образование тесно связано с развитием компьютерных технологий.

Она говорит, что с помощью компьютера можно изучать и другие предметы, он может служить учебным пособием. Несмотря на то, что компьютеры это дорогое удовольствие, но можно представить себе школу будущего, в которой ученики  будут только пользоваться маленьким КПК  (pocket PC),  подсоединенным к сети Интернет по технологии  Wi-Fi. То есть ученик может в него загрузить  параграф из любого учебника. Все уроки проходили бы замечательно, если бы во время их можно было бы путешествовать. Например, во время урока химии очутиться в том времени, когда была создана таблица Менделеева, или  иметь возможность попутешествовать в разных химических веществах. В человеческом организме побывать на уроке биологии. После всего этого было бы легче и интереснее учиться. В нашей школе формы и методы обучения остались традиционными. Но, она пытается применять элементы дистанционного обучения, как в обычном школьном образовании, так и в дополнительном.   Ирина Николаевна предлагает следующие виды обучения:

— обучение детей с гемофилией информационным технологиям;

—  для старшеклассников дистанционный курс по программированию;

— дистанционные курсы и олимпиады, разработанные центром «Эйдос». Этот Центр организует эвристические олимпиады, в которых отсутствуют единственно правильные решения, школьники описывают полученные результаты, придумывают истории, то есть в целом, каждый участник творчески работает по заданной теме, и при этом анализирует свою собственную деятельность.

Читать также