Обучение игрой

Значительную часть виртуального контента, предназначенного для обучения, составляют игры. При этом, число сторонников именно такой формы образовании растет с каждым годом. Давайте проанализируем, насколько этот способ получения знаний может быть эффективен. Надо сказать, что исследованиями в данной области занимается всё больше специалистов, пытающихся раскрыть потенциал этой формы обучения.

Вообще говоря, игра – это одна из базовых форм получения знаний об окружающем мире, этот процесс является естественным для людей. Однако, игры играм рознь, поэтому важно понять, в чем заключается их максимальная ценность для процесса образования. Для этого начнем с эмоциональной стороны вопроса, она может быть очень хорошим мотиватором в этом деле. Так как игровой процесс представляет интерес во многом  именно из-за того, что он напрямую затрагивает эмоции человека. В то время как простое заучивание и решение задач лишено этой стороны жизненного процесса. Это дает возможность привлечь в ряды учеников на много большее число желающих. Так как нередко человек не интересуется знаниями в какой-либо сфере именно из-за того, что процесс их освоения представляется ему просто скучным.

Кроме того, углубляясь в эту сторону восприятия игры, можно сказать, что появление эмоционального интереса приводит еще и к повышения концентрации внимания, а это дает возможность освоить больше информации в единицу времени, что тоже очень важно.

Однако, не будем забывать и о потенциальных недостатках этой форму обучения. К ним можно отнести недостаточную реалистичность самого процесса. В данном случае речь идет о том, что завлекая человека эмоционально, создатели игр не всегда детально прорабатывают ту систему знаний, которую несет их детище потенциальным пользователям. А это грозит тем, что человек получит в процессе такого игрового обучения искаженное представление о каком-либо процессе или явлении.

Читать также