Очно-дистанционное обучение привлекает тем, что позволяет планировать время, и не зависеть от проживания и места работы. Однако, дистанционные программы в чистом виде встречаются нередко. Сейчас большим спросом пользуется blended learning – смешанное, дистанционно-очное обучение. Такое обучение сочетает в себе различные формы работы: интерактивные занятия, самостоятельная работа с учебными материалами, анализ своей деятельности в компании, письменные работы, выездные воскресные школы, включающие case-study, тренинги и др.
Олег Зильберштейн – администратор очно-дистанционной программы МВА «Общий менеджмент» считает, что, несмотря на то, что благодаря очно-дистанционному обучению расширяется перечень дисциплин по выбору, оптимизируется общая стоимость программы и график занятий, но качество программ, состоящих только из дистанционных курсов, будет ниже подобных очных или очно-дистанционных программ, из-за отдаленности слушателя и преподавателя при изучении дистанционного курса.
По мнению Светланы Жильцовой, первого проректора ИЭФ «Синергия», для слушателей МВА обмен практическим опытом также важен, как и освоение учебной программы. Также следует отметить, что во время очных сессий завязываются деловые отношения и контакты, которые также являются целью обучения по МВА.
Благодаря современным технологиям (например, видеоконференциям) можно организовывать настоящие виртуальные классы, образовать группу, в которой слушатели и преподаватели могут находиться на огромном расстоянии друг от друга, и при этом взаимодействовать в режиме реального времени. В таких классах, как преподаватель, так и ученики могут одновременно видеть несколько изображений, и весь класс может слышать каждого из отдаленных участников. Также в совместной дискуссии могут одновременно говорить несколько участников.
В настоящее время дистанционное обучение используется на разных этапах обучения. Довольно часто дистанционные программы становятся единственной возможностью получить диплом престижного вуза для студентов, проживающих в отдаленных регионах от столицы. Наталья Павленкова – директор по маркетингу в России, странах СНГ и Прибалтики компании TAND-BERG говорит, что в их компании давно и успешно используется программа Learning & Development, позволяющая развивать и раскрывать потенциал специалистов в сфере маркетинга, технической поддержки и продаж клиентов.
В рамках этой программы все обучение осуществляется дистанционно путем видеосвязи. Основное преимущество такого обучения состоит в том, что обучающиеся могут учиться прямо на своих рабочих местах без отрыва от производственного процесса. Кроме того, видеосвязь дополняется иными коммуникационными и мультимедийными технологиями, позволяющими по новому использовать учебные материалы, применять интерактивные модели, и таким образом, повышается эффективность обучения.
Читать также