Стационарное обучение в режиме онлайн.

Asie communication 3Когда речь заходит о получении образования в режиме онлайн, его поневоле начинают сравнивать со стационарным обучением. В сознании многих людей эти две формы передачи знаний считаются антиподами. Однако, с точки зрения практики, совершенно неясен смысл подобных противопоставлений. Более того, он опасен и разрушителен по своей сути.

Образование без крайностей.

Ведь, чрезмерно увлекаясь любой из крайностей жизненного процесса, мы неминуемо вносим в него дисбаланс, из-за чего, в итоге, сами же и страдаем. Причем, с течением времени всё больше и больше, пока до нашего понимания не доходит, что мы всё портим по собственной воле. То есть, стоит нам, например, чрезмерно увлечься онлайн образованием, погрузив себя в состояние низкой подвижности, а заодно и оторванности от многих практических моментов жизни, это неминуемо затянет нас в мир иллюзий. При этом, как ни крути, а знания нужны для того, что бы их использовать для материальных трансформаций мира, в котором мы живем. А это, так или иначе, требует от нас вмешательства в работу его производственного сектора. Изучения сложившейся там ситуации, поиска путей её улучшения, их практической апробации, а потом и внедрения. И как всем этим заниматься не выходя из дома, имея в распоряжении один лишь компьютер, подключенный к сети?  Какая разница, сколько знаний с его помощью мы сможем найти, получить, освоить? Их всё равно нельзя практически применить. Не будем забывать, что наука, на самом деле – это всегда практика. Все теоретические изыскания всегда нуждаются в их изучении опытным путем. А для этого, нужны, как минимум лаборатории, то есть, много и самых разных исследовательских комплексов, оборудованных всевозможными машинами, агрегатами, инструментами и т.д.

Знания становятся таковыми только будучи практически освоенными.

Сидя дома, мир не изменить. А если к этому не стремиться, то тогда неясно, зачем вообще учиться? Зачем вам нужны знания, если вы их практически не осваиваете? Ведь, при таких раскладах, вас нельзя назвать специалистом, вы же ничего практически не умеете! То есть, при погружении вас в реальный процесс создания чего бы то ни было, вам надо будет в спешном порядке нарабатывать множество самых разнообразных навыков. И только по мере их успешного освоения, а заодно и приобретения вами способности работать, выполняя необходимые нормы производительности, вас можно будет назвать знающим человеком, носителем настоящих, а они всегда только практические, знаний.

В противном случае, зачем вас вообще учить? Ведь, при таких раскладах, вы можете стать в прямом смысле страшным человеком, самым настоящим диверсантом-разрушителем! И всё потому, что ваш диплом будет говорить всем, причем официально, на государственном уровне, что вы — чуть ли не мастер… Что вас, хоть сейчас можно кидать в бой с любыми хаосом и разрухой. Однако, на самом деле, вы не умеете практически ничего. Реально вас, образно говоря, надо учить ходить, рассказывая вам, как обстоят дела на данном конкретном предприятии, как оно, в целом, работает, чем занимается, вводить вас в суть технологического процесса, и т.д. и т.п. И самое противное, что всем этим надо заниматься после того, как вы пафосно отучились несколько лет в неком, например, высшем учебном заведении. Потратив на это кучу времени, в бессмысленном убийстве которого вам всячески помогали высоко и просто оплачиваемые специалисты в области образования.

Недопустимость противопоставлений.

Скажите, при таких реальных раскладах высокой и очень высокой неэффективности обучения, нам нужно онлайн образование, или может, всё-таки, нам стоит предпочесть стационарное обучение? Мы, вообще, имеем хоть какое-то право заниматься какими бы то ни было противопоставлениями? Ведь, если мы не поставим во главу угла выращивание всё более и более высокого практического результата улучшения жизни, всех её сфер, если мы не подчиним все аспекты трансформации жизненного процесса, в том числе и сферу получения знаний, достижению этой комплексной цели, то чем, вообще, мы занимаемся?! На что мы рассчитываем? Каков смысл наших действий? Кто мы такие? Мы – то, что мы выращиваем, то, чем мы живем! Так было, есть и будет всегда! В этом плане иллюзий быть не должно, и об этом надо помнить.

Читать также