Относительно новую технологию представляют трехмерные виртуальные среды, которые еще называют виртуальными мирами. Сейчас мировая информационная сеть переходит от двухмерной, языковой, текстовой, асинхронной инфраструктуры к трехмерной, которая функционирует в реальном времени, учитывая местонахождение пользователя. Эти изменения будут такими же кардинальными, как и в начале 90-х годов распространение Интернета. Специалисты по корпоративному обучению начинают адаптироваться в виртуальном пространстве, они его используют как замену классной аудитории, или как орудие для совместной работы. Такие действия в начале это неплохо, но таким образом невозможно раскрыть весь потенциал виртуальных миров. Но, такие технологии могут дать возможность получить прекрасный учебный опыт. Рост числа сообществ наставников и энтузиастов является одной из причин привлекательности виртуальных миров в качестве учебной возможности. В такие сообщества первично обращаются прогрессивные специалисты для того, чтобы получить знания, ресурсы, совет.
Как показывают исследования, учащиеся в виртуальных мирах очень часто утрачивают чувство времени и пространства, так как этот опыт оказывается настолько увлекательным и позитивным. Можно провести аналогию с «потоковым» состоянием, которое характеризуется повышенной эффективностью обучения, на основании данных многих исследований. Здесь более продолжительные и осознанные практика и взаимодействие, так как они способствуют лучшему усвоению материала и росту эффективности обучения. Кроме того, многие пользователи стали ощущать реальность симулированной среды и собственного чувства нахождения в ней. Такие факты, как: инновационность, гибкость и креативность необходимы, чтобы виртуальный мир стал более привлекательным, и при этом каждый пользователь должен ощущать автономность этого опыта.
Читать также