Факторы, стимулирующие внедрение e-Learning

Уже более десяти лет назад начали внедряться e-Learning проекты.  По инициативе сотрудников факультетов происходило это внедрение.  Очень быстро  e-Learning стал популярным у руководства вузов.  Были опрошены лица, которые принимали решение о внедрении аналогичных проектов.  На основании опроса были выявлены три причины создания e-Learning курсов в университетах: экономический аргумент – потеря студентов; качественный аргумент – желание улучшить качество обучения; аргумент эффективности – стремление повысить эффективность работы университетов.

Акценты, которые были сделаны участниками опроса, зависели от  возлагаемых функций.  Администрация вузов делала упор на экономический аргумент, а преподаватели и студенты делали акцент на качественный аргумент. Главный критерий успеха проекта определяется наличием стимулов для участников. В зависимости от того места,  какое занимает каждый участник в данном процессе, могут быть выражены эти стимулы в общем виде. Стабилизировать работу, а также укрепить финансовую базу является для руководства университета основной целью внедрения e-Learning.  Для преподавателя очень важно, чтобы он был включен  в процесс изменений. Студент заинтересован в улучшении качества обучения и в увеличении его эффективности.

Внедрение e-Learning необходимо проводить в трех измерениях.  Каждое это измерение еще состоит из трех компонентов:

1 Стадии разработки (договор, постановка задач, внедрение);

2 Мотивы и критерии для утверждения решений (экономические, признаки эффективности);

3 Основные категории участников (руководство, преподаватели, студенты).

На основании  приведенной матрицы 3х3х3 будет проводиться дальнейший анализ.  В данной модели каждая комбинация компонентов должна быть рассмотрена в виде конкретных шагов по внедрению и применению e-Learning (компонент разработки) в соответствии с  приобретаемыми преимуществами (компонент  аргументации) для каждой категории участников (компонент участников).

Читать также