Уже более десяти лет назад начали внедряться e-Learning проекты. По инициативе сотрудников факультетов происходило это внедрение. Очень быстро e-Learning стал популярным у руководства вузов. Были опрошены лица, которые принимали решение о внедрении аналогичных проектов. На основании опроса были выявлены три причины создания e-Learning курсов в университетах: экономический аргумент – потеря студентов; качественный аргумент – желание улучшить качество обучения; аргумент эффективности – стремление повысить эффективность работы университетов.
Акценты, которые были сделаны участниками опроса, зависели от возлагаемых функций. Администрация вузов делала упор на экономический аргумент, а преподаватели и студенты делали акцент на качественный аргумент. Главный критерий успеха проекта определяется наличием стимулов для участников. В зависимости от того места, какое занимает каждый участник в данном процессе, могут быть выражены эти стимулы в общем виде. Стабилизировать работу, а также укрепить финансовую базу является для руководства университета основной целью внедрения e-Learning. Для преподавателя очень важно, чтобы он был включен в процесс изменений. Студент заинтересован в улучшении качества обучения и в увеличении его эффективности.
Внедрение e-Learning необходимо проводить в трех измерениях. Каждое это измерение еще состоит из трех компонентов:
1 Стадии разработки (договор, постановка задач, внедрение);
2 Мотивы и критерии для утверждения решений (экономические, признаки эффективности);
3 Основные категории участников (руководство, преподаватели, студенты).
На основании приведенной матрицы 3х3х3 будет проводиться дальнейший анализ. В данной модели каждая комбинация компонентов должна быть рассмотрена в виде конкретных шагов по внедрению и применению e-Learning (компонент разработки) в соответствии с приобретаемыми преимуществами (компонент аргументации) для каждой категории участников (компонент участников).
Читать также