Модели дистанционного обучения

Американская классификация предусматривает  два определяющих фактора,  по которым все учебные курсы можно отнести к определенной категории или модели обучения: количество часов в курсе при онлайн-обучении,  объем информационно-коммуникационных и интернет-технологий в курсе. Первая модель обучения это, так называемые Е-курсы, от английского – «enhanced». В настоящее время этот формат обучения является самым многочисленным и стремительно расширяющимся. Для этой модели обучения традиционная форма занятий существенно усиливается путем введения обязательного онлайн-компонента  в форме ссылок на Интернет-ресурсы, использования интернет-тестирования, применение чатов и  электронной почты для учебы, участия в семинарах и конференциях.

Для второй  модели  обучения  необходимо наличие М-курсов, от  английского –«mixed-mode». Этот метод обучения  объединяет онлайн и традиционный форматы, при этом сокращается присутствие, так как объем учебной нагрузки  выполняется в режиме онлайн.  При такой модели обучения, по мнению экспертов, эффективно используются учебные аудитории, образования становится более доступным и удобным, повышается качество обучения, поощряется активность студентов. М-курсы, сегодня, являются наиболее удачным форматом дистанционного обучения, который предоставляет возможность использовать традиционные методики и интернет-технологии в учебном процессе.

Согласно третьей модели, формат обучения основывается на Интернет или онлайн-технологиях.  Это, так называемые W-курсы, от английского «web-based», которые не требуют присутствия преподавателей и студентов. Такой формат обучения предлагается как часть программы дистанционного обучения на степень бакалавра – магистра или на получение сертификата интернет-образования.  Такой формат обучения активизирует интернет-коммуникацию, развитие учебных Интернет-сообществ.

 

Читать также