С помощью доступного способа e-learning можно получить дополнительную специальность без отрыва от производства. Мультимедийные технологии позволяют в разное время из любого места переместиться в другую область. Точнее сказать, в информационно-образовательную среду, которая создается учебными заведениями, занимающимися дистанционным обучением. Форма e -learning обучения отличается от других форм обучения, в основном, современным учебно-методическим обеспечением. Разработчики и авторы курсов программ заинтересованы в более насыщенном и актуальном их содержании.
Такой недостаток этой формы обучения, как необходимость самостоятельного изучения материалов, может стать его преимуществом. Замдиректора Института магистерской подготовки МЭСИ, Элла Минасян, говорит, что в первую очередь, при подготовке программ дистанционного обучения учитывается самостоятельная работа студентов. В связи с этим, материалы должны содержать не только информацию о предмете, а они должны представлять обучающий комплекс, состоящий из следующих элементов: программы курса, учебного пособия, study guide (руководства по эксплуатации), сборника практических занятий, презентаций, текстов, тематики семинаров и форумов, мультимедиа, дополнительных материалов, интерактивных компонентов.
Леонид Кечиев, заведующий кафедрой «Радиоэлектронные и телекоммуникационные устройства и системы» МИЭМ считает, что, как правило, человек, который вовлечен в открытую информационную среду, довольно высокие требования предъявляет к техническому уровню и содержанию учебных программ. Но, при этом должно соблюдаться одно условие, при котором учебный материал должен быть содержательным и увлекательным. По мнению Ирины Хорошевой, ведущего специалиста отдела электронного обучения «Открытые компьютерные системы», не может быть случайной удачей увлекательный курс, а, он может быть только результатом кропотливой работы группы профессионалов. Хорошевая считает, что каким бы сложным не был материал, он должен быть представлен понятно и логично. При этом, должна соблюдаться четкая структура учебного курса, представляющая скелет, на котором держится «мускулатура», то есть графика, конкретные тексты, мультимедиа.
Читать также