Оптимизация процесса образования.

Computer and BookОбразовательный процесс, как и любой другой, постоянно нуждается в улучшении, повышении его эффективности, а значит, оптимизации. На данный момент, в этом направлении явно видны две основные проблемы:

— одна из них состоит в том, что получение знаний – это далеко не всегда возможность приобретения конкретной и полезной специальности;

— а вторая, заключается в потерях времени, затрачиваемого на поиск тех или иных учебных материалов, источников знаний, причем, и применительно к их двуногим прямо-ходячим носителям, за которыми тоже нередко надо побегать, дабы получить от них желаемую информационную подпитку.

Довольно лжи, отрешенности и  противопоставлений в и без того неэффективном процессе обучения. 

Да, если вы сейчас, читая эту статью на сайте посвященном веб-обучению, ждете чего-нибудь на тему интернет-фантазий про некие «Нью Васюки», то это вы зря. Образование – это слишком важно и серьезно, что бы подвергать данный процесс погружению в абсурдные иллюзии, разного рода разделения, а то и не дай бог противопоставления. Толкающие людей делать выбор, например, между привычной многим отсидкой за стационарной партой общественного пользования, призванной якобы наполнить всех и вся полезными знаниями, и пребыванием в состоянии, развалившись на стуле, сидя перед экраном подключенного к интернету компьютера с монитора и динамиков которого проистекает предположительно полезная информация.

Хватит этой ерунды про то, что лучше: обучающее онлайн общение или образование из серии: «глаза в глаза и так, что бы дыхание тоже ощущалось»! У нас и так специалистов с дипломами всё больше, а специалистов, способных реально делать всё меньше, ну или не так много, как хотелось бы. То есть, в нашем обществе слишком много образованных ни о чем людей, которым, кстати говоря, как правило, вовсе не нравится их жизненный статус, официально утверждающий, что они могут и то и это, и которому, причем, вполне заслуженно, при всём при этом, доверяют очень немногие.

Образование ради диплома – это хуже не придумаешь.

Мы сильно увлеклись знаниями ради, фактически, дипломированного незнания. То есть, если бы мы, хотя бы, искали полезную информацию для получения новой полезной информации, что всё равно было бы оторванным от реальности абсурдом, то это еще как-то можно было бы понять, а заодно и исправить. Однако, у нас, к сожалению, путь познания – это просто-напросто дорога к тому или иному диплому, что, вообще, черти что само по себе. Ведь, наличие знаний всегда и везде должно означать одно и тоже: практическую общественную полезность. Однако, как же сильно мы отклонились от этой концепции! Причем, настолько сильно, что стыдно признать, но самым реально важным источником практически важной информации для нас являются не ВУЗы, а YouTube, где любой «народный преподаватель» может выложить материал о чем угодно, быстро и эффективно обучив с его помощью бессчетное количество людей.

Как говориться, куда уж еще хуже? Точнее, хуже может быть всегда, в этом сомнений нет. Только зачем же так?  Как долго мы будем продолжать учить людей ни о чем, набивая их сознания зачастую реально неприменимой нигде, а то и вообще лживой, устаревшей информацией? А, кроме того, как можно кого-то чему-то научить сугубо теоретически, что, кстати говоря, у нас происходит везде и всюду? При таких раскладах, пока до практики дело дойдет, у человека уже такая «каша» в голове сформируется, что лучше бы он вообще ничего не знал о том, чему его учили. Просто потому, что так его было бы и проще, и намного быстрее обучить практически полезным знаниям, чем в случае, когда он до этого успел стать выпускником престижного учебного заведения. Однако, у нас такое происходит сплошь и рядом, об этом очень многим людям рассказывать не надо, так как, они через такое проходили, причем, и лично, и неоднократно.

Практика, практика и еще раз практика.

В общем, граждане, давайте ближе к практике. Точнее, с неё и будем начинать, причем, везде и всюду. И начинать, и продолжать, и заканчивать, то есть, снова начинать и т.д. и т.п. по пути бесконечного развития. Ведь, только так можно сформировать в сознании обучаемых людей реалистичную систему категорий мышления, работа с которой позволит им стать действительно полезными специалистами. А иначе, любой процесс образования лишен смысла как такового, а, кроме того, он еще и опасен своей лживостью и бессмысленно потраченным на него временем.

Хотите сделать образование эффективным? Тогда никогда и ни при каких обстоятельствах не отделяйте практику создания товаров и услуг от обучения данному процессу.

 

Читать также