Индивидуальность дистанционного обучения

dist_learnДистанционное обучение более гибкое, поскольку  каждый обучающийся может  самостоятельно определять темп обучения,  и по несколько раз может возвращаться  к некоторым урокам, и может пропускать какие-то разделы и т.д. Слушатель может изучать учебный материал в течение всего времени учебы, а не только во время сессии, что позволяет гарантировать более глубокие остаточные знания. Данная система обучения  заставляет студента заниматься индивидуально и осваивать навыки самообразования.

В действительности, студент, обучающийся дистанционно, становится более мобильным, самостоятельным, ответственным. Если первоначально  эти качества отсутствовали,  но была большая мотивация к обучению, то они постепенно развиваются и по завершению обучения  выходят специалисты, которые, на самом деле, востребованы на рынке.  У обучающегося остается электронная переписка с тьютором, сам курс обучения,  которым он может позже пользоваться по мере  необходимости.

С каждым днем повышается интерес к дистанционному обучению,  повышается продуктивность обучения, поскольку оно позволяет обучаться большому количеству людей разных возрастных групп.  При дистанционном обучении процесс обучения более индивидуальный и творческий, и открывает новый потенциал для творческого самовыражения обучаемого. Также при нем снижается нервозность обучаемых,  при сдаче экзамена или зачета. Кроме того, исключается субъективный фактор оценки.

В оде дистанционного обучения хорошие результаты дает использование релаксационных пауз и иных специальных приемов для снятия напряжений и для отдыха обучаемого. Применение современных Интернет технологий и дистанционного обучения дает возможность легко создавать разные виртуальные профессиональные сообщества (например, учителей), общаться им между собой, решать общие задачи, обсуждать проблемы,  обмениваться информацией, опытом и т.д.

Для развития дистанционного обучения нужно использовать новые методы и инструменты обучения, создавать новые модели обучения. Использование в обучении поисковых машин позволяет открывать совершенно новые возможности.  Современные поисковые машины способны аккумулировать в себе огромное количество документов, то есть громадные базы информации, которые нужно использовать в процессе обучения.

Ведущая мировая поисковая система Google  сообщила о поисковой утилите для поиска учебной литературы. Эта утилита является новой поисковой платформой, и  называется Google Scholar. С помощью нее пользователи могут  осуществлять поиск по учебным публикациям в разных статьях, книгах, технических отчетах, тезисах, документации.

 

 

Читать также