Онлайн образование или ВУЗ?

medium_0b154a3fd7И так, у нас прямо-таки противостояние. Почти, как на ринге: в одном углу – онлайн образование, а в другом – ВУЗ. За кем же будет победа в этом негласном, и уже некоторое время идущем поединке, за онлайн образованием или ВУЗом? Надо, сказать в наше время, характеризуемое бурным развитием мультимедийных технологий, а также технологий, связанных с передачей данных, вопрос о конкуренции образования, получаемого онлайн, и обучения в стационаре, возникает всё чаще.

Надо сказать, что в решении этой дилеммы есть два ключевых момента. Первый состоит в том, что онлайн обучение пока, всё-таки, не сможет всерьез потеснить ВУЗовское, у него нет для этого соответствующих возможностей. Ну, а кроме того, нет смысла так уж противопоставлять эти два типа обучения, ввиду того, что они способны успешно дополнять друга.

На данный момент времени, в системе преподавания онлайн есть пара существенных недостатков. Во-первых, современные технологии всё еще далеки от возможности создания  полного и одновременно доступного широким массам населения эффекта присутствия, очень уместного в процессе общения между людьми, ведущими диалог на удалении друг от друга. А во-вторых, слабо продумана и реализована система контроля уровня получаемых учениками, таким образом, знаний. То есть, ведь, за что мы ценим образование, получаемое в ВУЗе? За то, что оно дает доступ к довольно детальным объяснениям по очень многим вопросам, возникающим у студентов в процессе их обучения. А также, за то, что срезы  знаний в высших учебных заведениях, хоть и отчасти уже стали синонимом коррупции, но мы всё равно склонны считать, что они всё еще довольно неплохо выполняют свою функцию проверки уровня знаний.

Что же касается онлайн обучения, то касательно вышеописанных моментов, многим из нас оно доверие не внушает. А поскольку, хотя бы, часть из этих самых «нас» есть и будут принадлежать к числу работодателей, то, соответственно, это далеко не лучшим образом,  неизбежно отражается и будет отражаться (еще какое-то время, так уж точно) на авторитете передачи знаний на расстоянии с помощью онлайн общения.

Так, что в реальности, пока нет смысла противопоставлять эти два типа обучения. Ведь, пока фирмы и предприятия из числа, скажем так, именитых и маститых не будут спокойно брать на работу онлайн обученных еще вчера студентов, ни о каком серьезном признании этих технологий обучения не может, и не будет идти речи. А для того, что бы мэтры и мастодонты бизнеса стали доверять такой, совсем уж нестационарной форме образования, она должно стать настолько реалистичной и хорошо организованной, что бы на её фоне обучение в ВУЗе перестало так выгодно выделяться, а то и вовсе начало проигрывать.

Ну, а это дело требует и высокого уровня организации, и не менее высоких расходов на её претворение в жизнь. Больше того, уместно считать, что онлайн обучение будет всерьез конкурировать со стационарным типом передачи знаний, лишь, когда задастся целью превзойти привычное нам ВУЗовское обучение и добьется в этом направлении серьезных успехов. Просто потому, что люди не любят менять проверенные временем вещи и процессы, особенно, если они для них жизненно важны, менять на нечто непроверенное, пусть даже и инновационное.

А значит, онлайн обучению надо очень постараться, и весьма сильно подтянуться по целому ряду параметров. Что бы глядя на итоговый результат таких достижений, большинство уважаемых в сфере управления людей, сказали бы, что с их точки зрения, больше нет смысла отдавать предпочтение самому авторитетному на данный момент образованию, получаемому в аудиториях высших учебных заведений. А посему ответ вопрос: «Онлайн образование или ВУЗ?» еще какое-то время, так уж точно, будет склоняться в пользу институтов, университетов и прочих высших школ обучения.

Читать также