Развитие интереса студентов к онлайн обучению

Обычно,  в организации образовательного процесса довольно много  внимания уделяется   созданию познавательного интереса обучаемых, и его поддержанию на высоком уровне.  В противном случае   эффективность и интенсивность учебного процесса снижаются. В последнее время появились новые электронные технологии, которые активно развиваются и открывают возможности для различных видов комплексной полготовки студентов вузов. В последнее десятилетие повысился интерес к дистанционному обучению в связи с повышением требований рынка труда и расширением доступа к высшему образованию.

Некоторые современные европейские  исследователи считают, что для системы дистанционного обучения принципиально важно наличие обратной связи. Но, в системе двусторонней связи они по-разному понимают роль преподавателя. Например, шведский исследователь Баат  считает, что нужно «дистанционное наставничество», и в процессе обучения отводить  наставнику ведущую педагогическую роль. По мнению Баата, задача дистанционного наставника заключается не только в исправлении ошибок и оценке полученных знаний, но как педагог-профессионал он должен активизировать процесс обучения, знакомить с учебным материалом каждого участника с учетом предыдущего опыта и знаний, включая и способность осваивать  учебный материал и мотивировать продолжение обучения.

Второй шведский исследователь С. Холберг тоже считает, что нужно развивать обратную связь в рамках дистанционного обучения. Но, в его теории  обратная  связь заключается не столько в  «наставничестве», а, сколько в  дидактически направляемом диалоге с преподавателем.  По его мнению, в дистанционном обучении очень важна самостоятельная работа студента над изучаемым материалом. Холберг считает, что дистанционное обучение является формой самообразования, которая должна иметь возможность получать поддержку от учебного заведения наряду с учебными курсами, разработанными для него. Дидактический диалог с наставником  должен стать формой такой поддержки. Он должен стимулировать студентов на творческое освоение учебного материала.  Холберг также сформулировал общие требования к учебным материалам для дистанционного обучения.  В этих учебниках материал должен быть изложен четко, доступно, и даны ясные рекомендации по его освоению, и диалоговая форма его подачи.

 

 

Читать также