Многие попытки обучения с применением симуляций срываются, несмотря на их богатый потенциал. Одной из причин провала является то, что симуляция подобна игре, а не реальности. Поэтому они не полностью отражают всю комплексность и сложность работы предприятия, это не позволяет сотрудникам, надлежащим образом, применить изученное в работе. Несмотря на то, что симуляция предполагает отождествление со своим персонажем, в итоге отклонения в поведении оказываются минимальными. Как еще одну их форм корпоративного обучения следует рассматривать симуляцию, и, следовательно, необходимо воспринимать ее как учебный курс.
В работе нельзя сразу же использовать изученное в симуляциях, то есть мы не получаем быстрых результатов, которые значимы, чтобы не пропал интерес к инициативе. Зачастую симуляции применяются неуместно, что создает о них неоправданно низкое мнение. Симуляция по эффективности может даже превзойти реальный учебный процесс, так как в ней время бежит быстрее, концентрируется пространство, и она, в отличие от реальности, устремлена на то, чтобы увеличить объем обучения. С помощью симуляций происходит погружение в учебный опыт, в котором процессы, знания и умения высвечиваются так очевидно, как в реальности невозможно этого достичь.
Симуляции являются одним из самых эффективных форматов обучения, так как они дают возможность экспериментировать, изучать, и неоднократно использовать новые знания в рамках безопасной модели. Отдельным обучающимся и их группам качественная симуляция помогает развить глубокий уровень понимания, и разобраться в том, как их заключения и интуитивные реакции воздействуют на то, что происходит с сотрудниками и с предприятием в целом. Но это только возможно тогда, когда симуляция похожа на реальность. Участники, «выходя» из симуляции, должны действительно ощущать, что они в ней побывали, а не их персонажи.
Читать также