Исследования на тему вебинаров

Для выяснения того, насколько интересна и полезна, а главное востребована такая форма обучения, как вебинар, в марте 2011 года были организованы масштабные тестирования. Исследователей также интересовало, что нравится участникам этих онлайн конференций, а что не устраивает и требует изменения. Для выяснения всех этих моментов, были опрошены 1218 человек, которым задавались самые разнообразные вопросы по самым разным темам.

Для начала, исследователи определяли степень знакомства с процедурой проведения онлайн общения у участников опроса. Оказалось, что только 25% из них регулярно участвуют в интернет-конференциях, 56% — периодически присоединяются к вебинарам, а 19% никогда не были заняты в такой форме обучения, но хотели бы попробовать.

Определившись с уровнем осведомленности опрашиваемых, им были заданы уже конкретные вопросы по поводу того, что им понравилось при проведении онлайн обучения, а что нет. Полученные ответы были обработаны и сгруппированы. В итоге, по данным исследований на первом месте по количеству негативных отзывов стоит безликость и отсутствие эмоционального содержания, при подаче информации. На второй позиции расположилась неясность цели общения и соответственно отсутствие четкой схемы подачи материала. За ней — неактуальность самой информации. Далее, следует отсутствие обратной связи или просто напросто, игнорирование мнения участников конференции. И в заключении, участники опроса выразили желание чаще участвовать в интересных вебинарах.

Как видим, данные опроса подтвердили прописные истины, о том, что человек – это эмоциональное существо, которое хочет внимания. Кроме того он хочет быть услышанным и не любит, когда ему рассказывают сказки, да еще и изрядно устаревшие. Так что если вам эти понятия не знакомы или они вызывают у вас сомнения, то вам лучше не заниматься проведением интернет-конференций, да и вообще обучением или управлением людьми.

Читать также