Технологии онлайн обучения. Особенности

Сегодня современное  образование невозможно без компьютеров и Интернета,  которым пользуются многие педагоги, школьники и студенты. Поэтому сейчас  широким спросом пользуются  технологии онлайн обучения.
Согласно статье 32 Закона РФ «Об образовании» под дистанционными  образовательными технологиями  подразумеваются  образовательные технологии, которые, в основном, реализуются  с помощью информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии  обучающегося и педагогического работника.

Технологии дистанционного обучения появились благодаря развитию различных средств передачи информации на расстоянии. Англичанин Исаак Питман считается основоположником данной педагогической технологии. Он еще в 1840 году начал обучать студентов стенографии, используя  почтовые отправления. Густав Лангеншайдт в 50-х годах XIX века в Германии издал «обучающие письма» или самоучитель по освоению  языка. В США программы дистанционного обучения начали  создаваться в 1870-х годах.

В России модель консультационного или заочного обучения была разработана после 1917 года. В Великобритании в 1969 году был открыт первый университет дистанционного  обучения  — Открытый Университет Великобритании, а затем подобные учебные  заведении стали открываться по всему миру.  Сегодня в России технологии онлайн обучения используются  в таких ВУЗах: в Российском университете дружбы народов, в Московском государственном университете, в Институте информационных технологий,  в Интернет-университете информационных технологий и  других.

В настоящее время дистанционное обучение реализовывается с помощью различных информационных ресурсов Интернета, таких как: мультимедиа, текстовые документы, аудио и видеоконференции и т.п., благодаря которым стали возможны новые формы педагогической деятельности: компьютерная переписка учеников и учителей, дистанционные практикумы и лабораторные работы,  виртуальные экскурсии и много другое.  Самая распространенная классификация предполагает три вида технологий дистанционного обучения:

1. Кейс-технология. Согласно такой технологии  учащийся получает необходимые материалы для курса.  Тьютор, то есть  преподаватель-консультант, обучающий в дистанционном режиме,   поддерживает связь с учащимся. При этом, он одновременно выполняет функции организатора учебного процесса, преподавателя, и консультанта. Преподаватель с помощью телефона, почты или других средств связи общается с учениками или проводит с ними консультации в учебных центрах.

2. Телевизионно-спутниковая технология основана на использовании интерактивного телевидения: видеоконференции, теле- и радиовещания, виртуальные практические занятия.

3. Онлайн обучение или сетевая технология, при которой обучаемый  общается с преподавателем и получает весь необходимый материал через сеть Интернет.

 

 

 

 

 

Читать также